Новости
22.10.2020
Будущее в моих руках
В соответствии с методическими рекомендациями ГКУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» в общеобразовательных организациях Мамско-Чуйского района с 03 по 10 октября 2020 года проводилась единая профилактическая неделя «Будущее в моих руках», приуроченная к 3 октября: «Всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом».
Цель недели – снижение рисков возможного употребления обучающимися алкогольных напитков.
Все образовательные организации приняли участие в неделе. В мероприятиях поучаствовали 225 обучающихся, 67 родителей (законных представителей), 38 педагогов. Было организовано и проведено 41 мероприятие. Форма проведения мероприятий отличалась разнообразием. Это традиционные классные часы, акция «Настроение школы», диспут «Алкоголь – злейший враг человечества», игра «Верю - не верю», оформление тематических стендов, изготовление листовок «Антиалкогольная реклама» и памяток для родителей (законных представителей) о вредном влиянии алкоголя на детский организм. Для большей наглядности и убедительности использовались презентации, видеосюжеты по профилактике алкоголизма «Детский алкоголизм», «Влияние алкоголя на организм человека», «Выбираем верный путь».
По окончании недели было проведено анкетирование о целесообразности проведения мероприятий данной направленности.
По итогам мероприятий учащиеся сделали верные выводы о том, что алкогольная и иная спиртосодержащая продукция оказывают разрушительное действие на организм человека, вследствие чего умственные, физические способности постепенно снижаются, в связи с чем происходит деградация личности. Мероприятия подобного плана помогают воспитывать негативное отношение подростков к алкоголю, расширять представление ребят о замещении алкогольных напитков позитивной деятельностью, развивать навыки проявления силы воли, отказываясь от употребления алкогольных напитков.
19.10.2020
О соблюдении мер по профилактике новой коронавирусной инфекции
Уважаемые участники образовательного процесса!
В связи с сохранением рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Иркутской области, в целях обеспечения безопасных условий деятельности образовательных организаций в образовательных организациях Мамско-Чуйского района приняты следующие меры:
организованы «фильтры» с обязательной термометрией (бесконтактными термометрами) и фиксированием данных в журналах учета детей и сотрудников (в случае выявления повышенной температуры или признаков заболевания);
не принимаются в образовательные организации выявленные больных дет или дети с подозрением на
заболевание;
организовано систематическое в течение дня наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, при выявлении больного ребенка или с подозрением на заболевание незамедлительно будут приниматься меры по его изоляции от здоровых детей (временное размещение в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализацию в медицинскую с информированием родителей (законных представителей);
усилен контроль за принятием детей после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней). В таких случаях дети принимаются в образовательные
организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными;
установлен контроль за соблюдением режима проветривания, кварцевания и влажной уборки помещений с применением моющих веществ;
Посещение общеобразовательных организаций родителями ограничены. Просим отнестись с ответственностью и пониманием, соблюдать установленные правила
7
01.09.2020
Горячее питание для школьников
Информацию о горячем питании для школьников можно посмотреть на сайте Минпросвещения России по ссылке:
https://edu.gov.ru/activity/main_activities/general_edu/hot_meals/
01.09.2020
Об организации питания обучающихся начальных классов в общеобразовательных организациях
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 поручено обеспечить бесплатным горячим питанием всех обучающихся начальных классов, при условии создания в школах необходимой инфраструктуры и системы снабжения качественными продуктами школ.
В рамках реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и реализации Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Роспотребнадзором разработаны и размещены на официальном сайте методические рекомендации:
1) МР «Порядок организации родительского (общественного контроля) за организацией питания детей»;
2) МР «Рекомендации по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организациях».
Указанные методические рекомендации детализируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами, и, предназначены в качестве методического инструмента реализации субъектами Российской Федерации на практике Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 15.01.2020 об обеспечении 100 % охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием.
В основу методических рекомендаций положены принципы здорового питания, способствующие укреплению здоровья и снижению риска развития заболеваний, основными из которых являются:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей,
- соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энерготратам,
- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами,
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд),
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.
Документы направлены на профилактику патологических пищевых привычек (избыточный по калорийности ужин, чрезмерное потребление соли и сахара, легких углеводов, предпочтение продукции с высоким содержанием сахара и других), на снижение рисков формирования патологии желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, снижение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и избыточной массы тела.
Содержат рекомендации по режиму питания (интервалам, времени и количествам приемов пищи) детей как в образовательных организациях, так и дома, формированию у детей культуры правильного питания, по составлению меню, по оснащению пищеблоков технологическим оборудованием, обеспечению контроля качества питания и мониторинга горячего питания с целью оценки эффективности организации питания обучающихся. В методических рекомендациях приведены среднесуточные наборы пищевых продуктов, примерные меню, таблицы замены пищевых продуктов с учетом их пищевой ценности.
Документы приводят необходимые разъяснения по:
- вопросам организации питания детей в общеобразовательной организации;
- качественным характеристикам продуктов, используемым для приготовления блюд (предупреждают возможность замены физиологически полноценных продуктов на менее ценные в биологическом отношении аналоги);
- порядку мониторинга и общественного (родительского) контроля;
- предлагают к использованию варианты меню для организации питания обучающихся.
Источник информации:
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/predpr/news_predpr.php?ELEMENT_ID=14663
Методические рекомендации можно скачать по ссылке: http://edu-mchr.irkmo.ru/napravleniya-deyatelnosti/rabota-s-roditelskoy-obshchestvennostyu/?clear_cache=Y
20.07.2020
Навигатор дополнительного образования и персонифицированное финансирование
Вниманию родителей!
C 1 сентября 2020 года в Иркутской области вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. С 15 августа 2020 года начинается выдача сертификатов.
Чтобы получить сертификат финансирования, родителям нужно с 15 августа:
• зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования https://р38.навигатор.дети/directivities?municipality=26&organizer=257
• заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;
• ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;
• ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Подтвердить данные» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);
• один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке и активировать сертификат, написав заявление.
Подробную видео-инструкцию по получению сертификата можно посмотреть здесь: ссылка на просмотр видео-урока «Как зарегистрироваться и получить сертификат в Навигаторе» https://р38.навигатор.дети/pfdod/info
скачать инструкцию можно здесь:
http://детирк38.рф/files/content/navigator/novie_dokumenti/novoe_v_lichnom_kabinete_pamyatka_pol_zov...
Используйте средства сертификата для оплаты занятий по программам, которые отмечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом».
Не забывайте, что в Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется.
15.07.2020
Особенности приема на обучение в высшие учебные заведения и в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на 2020 / 21 учебный год
"Угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации потребовала внесения корректив практически во все сферы нашей жизни, не стала исключением и сфера образования.
Этим летом желающим поступить в высшие учебные заведения или в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования, придется руководствоваться правилами, специально разработанными с целью сведения к минимуму риска заражения абитуриентов и работников образовательных учреждений в ходе приемной кампании. Особенности будут касаться способов, сроков подачи, завершения приема документов, проведения вступительных испытаний (для вузов), размещения списков поступающих, зачисления на обучение, предоставления оригинала документа об образовании, а также порядка рассмотрения апелляций.
При этом отметим, что если особенности поступления в высшие учебные заведения будут действовать на всей территории РФ без исключения, то решение о применении или неприменении особенностей поступления в средние специальные учебные заведения на территории каждого конкретного субъекта РФ должно быть принято органом исполнительной власти этого субъекта". Источник информации: Система ГАРАНТ. Особенности приема на обучение в высшие учебные заведения и в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на 2020 / 21 учебный год (подготовлено экспертами компании "Гарант", июнь 2020 г.) документ размещен в разделе "Государственная итоговая аттестация/ЕГЭ http://edu-mchr.irkmo.ru/gia/ege/?clear_cache=Y
03.07.2020
Официальный график публикации результатов ЕГЭ 2020
В разделе Государственная итоговая аттестация размещен график публикации результатов ЕГЭ 2020
01.07.2020
Особенности проведения единого государственного экзамена в 2020 году
"Процедура ЕГЭ в 2020 году претерпела ряд изменений, продиктованных необходимостью минимизировать риски распространения новой коронавирусной инфекции. ЕГЭ проводится только для тех участников, которые планируют поступать в вузы. ЕГЭ по базовой математике в 2020 году не проводится. Выпускники прошлых лет сдают экзамены в те же сроки, что и выпускники текущего года, т.е. в основные дни основного периода. Обучающиеся 10-х классов в 2020 году участниками ЕГЭ являться не могут. При наличии уважительных причин, участники ЕГЭ вправе изменить перечень сдаваемых учебных предметов и сроки участия в экзаменах. Для этого необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию своего региона не позднее, чем за неделю до даты проведения соответствующего экзамена. Подачу апелляции о несогласии с вставленными баллами и рассмотрение ее конфликтной комиссией рекомендовано проводить в дистанционном формате. Для тех участников, которые не смогут по уважительным причинам сдать экзамены в основной период, предусмотрен дополнительный – в августе, в ходе которого также будут проведены экзамены по всем предметам.
В 2020 году для профилактики распространения коронавирусной инфекции в ППЭ будет реализован ряд дополнительных мер безопасности. Перед каждым экзаменом будет проводиться уборка помещений ППЭ с применением дезинфицирующих средств. Все организаторы и общественные наблюдатели в ППЭ должны быть в средствах индивидуальной защиты (масках и перчатках). Рекомендации Роспотребнадзора и Рособрнадзора не содержат требование обязательного наличия масок и перчаток у участников ЕГЭ, данный вопрос каждый регион будет решать с учетом эпидемиологической ситуации в нем.
На входе в экзаменационные пункты будет проводиться обязательная бесконтактная термометрия всех участников и организаторов. Участники с повышенной температурой и симптомами респираторных заболеваний в ППЭ допускаться не будут. В ППЭ будут установлены дозаторы с антисептическими средствами. В помещениях ППЭ также могут быть установлены обеззараживатели воздуха. Будет обеспечено соблюдение социальной дистанции между участниками не менее 1,5 метров.
Проверку того, как организовано соблюдение мер эпидемиологической безопасности в ППЭ, проведут в ходе пробных экзаменов 29 и 30 июня. Школьники принимать участие в них не будут.
Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ, которые могут возникнуть, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по постоянно действующему телефону горячей линии +7 (495) 984-89-19. Также можно обратиться на горячую линию своего региона. Обо всех нарушениях на ЕГЭ можно сообщить по телефону линии доверия: +7 (495) 104-68-38. Специалисты Рособрнадзора обязательно проверят все подобные обращения". Источник информации: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27680&from_4=2
10.06.2020
Вебинары для учителей «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения»
Уважаемые педагоги! С 3 по 11 июня 2020 года состоится цикл вебинаров для учителей образовательных организаций «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения», проводимый по инициативе Московского государственного психолого-педагогического университета и при поддержке Федерального института педагогических измерений, а также Федерации психологов образования России в соответствии с поручением Министерства просвещения Российской Федерации.
Вебинары проводятся в целях обсуждения проблем и определения перспектив развития психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на этапе подготовки и сдачи выпускных экзаменов. Источник информации: https://fipi.ru/o-nas/novosti/vebinary-dlya-uchiteley-psikhologicheskiye-osnovy
09.06.2020
О профилактической акции «Безопасные окна»
В апреле – мае 2020 года в общеобразовательных организациях Мамско-Чуйского района была проведена профилактическая акция «Безопасные окна», с целью обеспечения безопасности детей и подростков, профилактики выпадения несовершеннолетних из окон, информирования их о возможных трагических последствиях в результате выпадения, обращения внимания родителей на необходимость соблюдения правил безопасности.
В условиях соблюдения самоизоляции мероприятия проходили в дистанционном режиме в группах класса и школы через приложения WhatsApp, Viber.
В ходе Акции были проведены мероприятия:
• для педагогов предоставлены методические рекомендации по проведению инструктажей «Безопасность ребёнка дома»;
• для родителей (законных представителей):
распространены памятки «Ты один дома»;
организованны беседы – консультации «Безопасные окна»;
направлены ссылки на размещение социальных роликов «Безопасный дом», «Замки на окна для детской безопасности»;
• для обучающихся – онлайн классные часы «Знатоки безопасности», направлены ссылки на размещение мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь» на тему «Почему опасно залезать на подоконник», «Правила безопасности – один дома».
В ходе Акции все участники были информированы о возможных трагических последствиях в результате выпадения из окон, несоблюдения правил безопасности. Акция учит детей и родителей быть осторожными и соблюдать меры безопасности.
**********************************************
Роль личного примера родителей в воспитании ребенка
Ребёнок берет за эталон поведения своё ближайшее окружение- членов семьи. Тянется к горячей печке, как мама, пытается починить розетку, как папа или долгое время пристально смотрит в свой смартфон, как старший брат.
Очень важно подавать правильный пример и не оставлять ребёнка без присмотра. Необходимо объяснять, к каким последствиям могут привести опасные для здоровья поступки. Однако родителям стоит быть последовательными не только в поучительных беседах, но и в своих собственных действиях.
В разделе "Направления деятельности/Обеспечение безопасности детей" размещена памятка для родителей по правилам поведения на воде, по правилам пожарной безопасности, правила юного пешехода и телефоны экстренных служб.