Новости

Единая профилактическая неделя «Единство многообразия» 11.12.2020 Единая профилактическая неделя «Единство многообразия»
В соответствии с методическими рекомендациями ГКУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» в общеобразовательных организациях Мамско-Чуйского района с 09 по 13 ноября 2020 года проводилась единая профилактическая неделя «Единство многообразия», приуроченная к 16 ноября: «Всемирному дню толерантности»
Цель недели – формирование и развитие у обучающихся отрицательного отношения к экстремистским проявлениям.
Все образовательные организации приняли участие в неделе. В мероприятиях поучаствовали 363 обучающихся, 75 родителей (законных представителей), 51 педагог. Было организовано и проведено 38 мероприятий. Форма проведения мероприятий отличалась разнообразием. Это традиционные классные часы «Мы против колумбарнейства», дискуссия в онлайн-формате «Поперёк волны», создание «Дерева толерантности», изготовление белых бумажных голубей, акция «Синяя ленточка», изготовление буклетов «Право на детство», конкурс сочинений «Герой моего времени», семинар «Школа безопасности – толерантная школа», выпуск стенгазеты «Что такое толерантность».
По окончании недели было проведено анкетирование о целесообразности проведения мероприятий данной направленности.
В ходе мероприятий учащиеся закрепили знания о том, что такое толерантность. Мероприятия подобного плана помогают формировать отрицательное отношение подрастающего поколения к экстремизму.
     

Функциональная грамотность 11.12.2020 Функциональная грамотность
Диагностика функциональной грамотности

Диагностика функциональной грамотности в Иркутской области проводится в рамках реализации Национального проекта «Образование» регионального паспорта «Современная школа».
Цель проведения диагностики:
выявить уровень функциональной грамотности обучающихся на основе методологии и инструментария международного исследования качества подготовки обучающихся PISA;
познакомить педагогов и обучающихся с новым форматом и содержанием заданий;
использовать полученные данные для принятия мер, направленных на повышение качества образования.
Участниками диагностики являются обучающиеся 6-х классов в 2020 году, 7-х классов в 2021 году, 8-х классов в 2022 году и 9-х классов в 2023 году, которые попали в представительную выборку (25% ОО от общего количества ОО региона ежегодно).
День проведения диагностики для обучающиеся 6-х классов 17 декабря 2020 г.

Более подробную информацию можно получить по ссылке: https://coko38.ru/index.php/nats-projects/nats-proekt-sovremennaya-shkola/diagnostika-funktsional-no...

Новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году 01.12.2020 Новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

11-классники напишут итоговое сочинение (изложение) 5 апреля 2021 г.

В связи с пандемией на 5 апреля 2021 г. перенесено написание участниками ГИА-11 итогового сочинения (изложения). Повторно (по установленным основаниям) можно пройти испытание 21 апреля и 5 мая 2021 г.

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. N 665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"

Приказ вступает в силу с 1 декабря 2020 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2020 г. Регистрационный N 61088. Источник: «Гарант»

Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011250026?index=0&rangeSize=1


26.10.2020 Об участии родителей во Всероссийском онлайн-опросе родителей по информированности о профилактике психоактивных веществ
Уважаемые родители (законные представители)!
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском онлайн-опросе родителей по информированности о профилактике психоактивных веществ

 Что вам известно о предупреждении (профилактике) распространения наркомании среди детей и подростков?
 Какова ваша личная позиция, и какими ресурсами вы обладаете, чтобы внести свой вклад в предупреждение вовлечения наших детей в наркопотребление?
 Что вы знаете о новых мифах, которые распространяют представители наркобизнеса среди детей и подростков?
 Насколько вы готовы действовать и принимать участие в мероприятиях, способствующих формированию у детей и подростков стойкой мотивированной позиции отказа от употребления наркотических средств и психотропных веществ?
Вот те вопросы, на которые вы найдете ответы и над которыми сможете поразмышлять, приняв участие в опросе.
Всероссийский онлайн-опрос:
 анонимный;
 не требует специальной подготовки;
 содержит важный и полезный материал для родителей.

Для опроса пройдите по ссылке: www.опрос-родителей-от-пав.рф или наведите фотообъектив мобильного телефона на QR-код (воспользуйтесь QR-сканером): (находится в прикрепленном документе пройти по ссылке) 
Результаты теста позволят определить каждому участнику уровень сформированности родительской компетентности и получить бесплатно сертификат Федерального Центра защиты прав и интересов детей Министерства просвещения Российской Федерации.


Консультативную помощь по вопросам профилактики вовлечения в употребление наркотических средств и психотропных веществ обучающихся можно получить, обратившись в
ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»
Контактная информация:
664013, г.Иркутск, ул.Павла Красильникова 54А
Телефон: тел. (3952)47-82-74
E-mail: cpnn@bk.ru
Сайт: цпрк.образование38.рф
ВКонтакте http://vk.com/public77316748
Инстаграм: gkucpnn

Будущее в моих руках 22.10.2020 Будущее в моих руках
В соответствии с методическими рекомендациями ГКУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» в общеобразовательных организациях Мамско-Чуйского района с 03 по 10  октября 2020 года проводилась единая профилактическая неделя «Будущее в моих руках», приуроченная к 3 октября:  «Всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом».
Цель недели – снижение рисков возможного употребления обучающимися алкогольных напитков.
Все образовательные организации приняли участие в неделе. В мероприятиях поучаствовали  225 обучающихся, 67 родителей (законных представителей), 38 педагогов. Было организовано и проведено 41 мероприятие. Форма проведения мероприятий отличалась разнообразием. Это  традиционные классные часы, акция «Настроение школы», диспут «Алкоголь – злейший враг человечества», игра «Верю - не верю», оформление тематических стендов, изготовление листовок «Антиалкогольная реклама» и памяток для родителей (законных представителей) о вредном влиянии алкоголя на детский организм. Для большей наглядности и убедительности использовались презентации, видеосюжеты по профилактике алкоголизма «Детский алкоголизм», «Влияние алкоголя на организм человека», «Выбираем верный путь».
По окончании недели было проведено анкетирование о целесообразности проведения мероприятий данной направленности.
По итогам мероприятий учащиеся сделали верные выводы о том, что алкогольная и иная спиртосодержащая продукция оказывают разрушительное действие на организм человека, вследствие чего умственные, физические способности постепенно снижаются, в связи с чем происходит деградация личности. Мероприятия подобного плана помогают воспитывать негативное отношение подростков к алкоголю, расширять представление ребят о замещении алкогольных напитков позитивной деятельностью, развивать навыки проявления силы воли, отказываясь от употребления алкогольных напитков.

19.10.2020 О соблюдении мер по профилактике новой коронавирусной инфекции
Уважаемые участники образовательного процесса!
В связи с сохранением рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Иркутской области, в целях обеспечения безопасных условий деятельности образовательных организаций в образовательных организациях Мамско-Чуйского района приняты следующие меры:
организованы «фильтры» с обязательной термометрией (бесконтактными термометрами) и фиксированием данных в журналах учета детей и сотрудников (в случае выявления повышенной температуры или признаков заболевания);
не принимаются в образовательные организации выявленные больных дет или дети с подозрением на
заболевание;
организовано систематическое в течение дня наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, при выявлении больного ребенка или с подозрением на заболевание незамедлительно будут приниматься меры по его изоляции от здоровых детей (временное размещение в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализацию в медицинскую с информированием родителей (законных представителей);
усилен контроль за принятием детей после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней). В таких случаях дети принимаются в образовательные
организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными;
установлен контроль за соблюдением режима проветривания, кварцевания и влажной уборки помещений с применением моющих веществ;
Посещение общеобразовательных организаций родителями ограничены. Просим отнестись с ответственностью и пониманием, соблюдать установленные правила

7

Горячее питание для школьников 01.09.2020 Горячее питание для школьников
Информацию о горячем питании для школьников можно посмотреть на сайте Минпросвещения России по ссылке:

https://edu.gov.ru/activity/main_activities/general_edu/hot_meals/

Об организации питания обучающихся начальных классов в общеобразовательных организациях 01.09.2020 Об организации питания обучающихся начальных классов в общеобразовательных организациях
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 поручено обеспечить бесплатным горячим питанием всех обучающихся начальных классов, при условии создания в школах необходимой инфраструктуры и системы снабжения качественными продуктами школ.

В рамках реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и реализации Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Роспотребнадзором разработаны и размещены на официальном сайте методические рекомендации:

1) МР «Порядок организации родительского (общественного контроля) за организацией питания детей»;

2) МР «Рекомендации по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организациях».

Указанные методические рекомендации детализируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами, и, предназначены в качестве методического инструмента реализации субъектами Российской Федерации на практике Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 15.01.2020 об обеспечении 100 % охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием.
В основу методических рекомендаций положены принципы здорового питания, способствующие укреплению здоровья и снижению риска развития заболеваний, основными из которых являются:

- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей,

- соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энерготратам,

- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами,

- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд),

- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.

Документы направлены на профилактику патологических пищевых привычек (избыточный по калорийности ужин, чрезмерное потребление соли и сахара, легких углеводов, предпочтение продукции с высоким содержанием сахара и других), на снижение рисков формирования патологии желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, снижение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и избыточной массы тела.

Содержат рекомендации по режиму питания (интервалам, времени и количествам приемов пищи) детей как в образовательных организациях, так и дома, формированию у детей культуры правильного питания, по составлению меню, по оснащению пищеблоков технологическим оборудованием, обеспечению контроля качества питания и мониторинга горячего питания с целью оценки эффективности организации питания обучающихся. В методических рекомендациях приведены среднесуточные наборы пищевых продуктов, примерные меню, таблицы замены пищевых продуктов с учетом их пищевой ценности.

Документы приводят необходимые разъяснения по:

- вопросам организации питания детей в общеобразовательной организации;

- качественным характеристикам продуктов, используемым для приготовления блюд (предупреждают возможность замены физиологически полноценных продуктов на менее ценные в биологическом отношении аналоги);

- порядку мониторинга и общественного (родительского) контроля;

- предлагают к использованию варианты меню для организации питания обучающихся.

Источник информации:
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/predpr/news_predpr.php?ELEMENT_ID=14663

Методические рекомендации можно скачать по ссылке: http://edu-mchr.irkmo.ru/napravleniya-deyatelnosti/rabota-s-roditelskoy-obshchestvennostyu/?clear_cache=Y

Навигатор дополнительного образования и  персонифицированное финансирование 20.07.2020 Навигатор дополнительного образования и персонифицированное финансирование
Вниманию родителей!
C 1 сентября 2020 года в Иркутской области вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. С 15 августа 2020 года начинается выдача сертификатов.

Чтобы получить сертификат финансирования, родителям нужно с 15 августа:

• зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования https://р38.навигатор.дети/directivities?municipality=26&organizer=257
• заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;
• ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;
• ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Подтвердить данные» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);
• один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке и активировать сертификат, написав заявление.
Подробную видео-инструкцию по получению сертификата можно посмотреть здесь: ссылка на просмотр видео-урока «Как зарегистрироваться и получить сертификат в Навигаторе» https://р38.навигатор.дети/pfdod/info
скачать инструкцию можно здесь:
http://детирк38.рф/files/content/navigator/novie_dokumenti/novoe_v_lichnom_kabinete_pamyatka_pol_zov...
Используйте средства сертификата для оплаты занятий по программам, которые отмечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом».
Не забывайте, что в Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется.

Особенности приема на обучение в высшие учебные заведения и в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на 2020 / 21 учебный год 15.07.2020 Особенности приема на обучение в высшие учебные заведения и в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на 2020 / 21 учебный год
"Угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации потребовала внесения корректив практически во все сферы нашей жизни, не стала исключением и сфера образования.
Этим летом желающим поступить в высшие учебные заведения или в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования, придется руководствоваться правилами, специально разработанными с целью сведения к минимуму риска заражения абитуриентов и работников образовательных учреждений в ходе приемной кампании. Особенности будут касаться способов, сроков подачи, завершения приема документов, проведения вступительных испытаний (для вузов), размещения списков поступающих, зачисления на обучение, предоставления оригинала документа об образовании, а также порядка рассмотрения апелляций.
При этом отметим, что если особенности поступления в высшие учебные заведения будут действовать на всей территории РФ без исключения, то решение о применении или неприменении особенностей поступления в средние специальные учебные заведения на территории каждого конкретного субъекта РФ должно быть принято органом исполнительной власти этого субъекта". Источник информации: Система ГАРАНТ. Особенности приема на обучение в высшие учебные заведения и в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на 2020 / 21 учебный год (подготовлено экспертами компании "Гарант", июнь 2020 г.) документ размещен в разделе "Государственная итоговая аттестация/ЕГЭ http://edu-mchr.irkmo.ru/gia/ege/?clear_cache=Y


Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 17 След.